Как раскрутить сайт в яндексе? >
< 7 приложений для главы семейства
14.04.2016 12:18 Давность: 8 yrs

Проектирование каталога интернет-магазина


Каталог интернет-магазина – это не только средство навигации по сайту, но и важный элемент поисковой оптимизации. Большое число магазинов рунета теряет львиную долю поискового трафика по причине неправильно спроектированного каталога. Сегодня мы расскажем о том, как сделать этот элемент сайта не только удобным, но и способным привлечь максимальное количество посетителей из результатов органического поиска.

Как работает структура сайта

Почему важно работать с каталогом и правильно связывать между собой категории, подкатегории и карточки товаров? Дело в том, что сайт представляет собой дерево со множеством ветвей, и чем сложнее сайт, тем более ветвиста его структура. Это может создавать сложности как для пользователей, так и для поисковых роботов. Для того чтобы работа с сайтом была удобной, а его страницы хорошо индексировались и высоко ранжировались в поиске, необходимо все ветви сайта – внутренние страницы – грамотно связывать ссылками. О том, как это делать, мы писали в нашем прошлом выпуске рассылки.
Обязательно оптимизируйте Title тегированных страниц, страниц категорий и подкатегорий, делайте ЧПУ, чтобы помочь роботу правильно распознать содержание страницы и повысить ее релевантность поисковому запросу.

Сначала ядро – затем структура

Зачастую, продумывая структуру каталога, владелец магазина исходит лишь из ассортимента и номенклатурных параметров товара (Рис. 1).
Но пользователи могут искать те же самые товары, называя их иначе или описывая более детально (например, «платья в пол», «вязаные платья» и т.д). Если не учесть таких фраз в структуре каталога, «горячие» клиенты могут никогда не попасть на ваш сайт, потому что он не будет показываться в результатах поиска по их запросам.
Ключевая ошибка в разработке структуры каталога – формирование категорий и их названий без изучения поисковых запросов.
На подготовительном этапе создания или реструктуризации сайта следует запастись временем и терпением, чтобы найти поисковые запросы, которыми покупатели описывают ваш товар.

Как изучить потребности клиентов?

Вариант первый: ручной поиск запросов в Вордстате. Необходимо ввести в строку поиска Яндекс.Вордстат запрос в широком значении (например, «платье») и посмотреть статистку «что еще искали со словом» (Рис. 2).
В процессе анализа необходимо просмотреть весь имеющийся список фраз и выбрать из него те, которые часто запрашиваются и имеют прямое отношение к вашим товарам (характеристики, параметры, область применения и т.д.).
Вариант второй: бесплатный подборщик запросов в SeoPult. На втором шаге создания SEO-проекта предусмотрен бесплатный подборщик слов (рекомендуем обратить внимание на вкладку «Подбор слов ваших конкурентов»). Укажите сайт успешного конкурента и за несколько секунд получите список ключевых слов, по которым он привлекает трафик. Чтобы сузить критерии поиска, используйте фильтр по ключевому слову (Рис. 3).
Вариант третий: воспользоваться популярными программами типа Key Collector и SEMrush. Стоимость лицензии на них составляет от 1000 рублей в месяц. Эти программы обладают широким функционалом и позволяют работать со всеми поисковыми системами, а не только с русскоязычными аналогами
Найденные запросы можно занести в файл Excel и отсортировать по частотности. Кроме этого, имеет смысл провести группировку запросов по схожим признакам: сезонность, покрой, материал, длина, назначение, цвет (Рис. 4).
Такой прием поможет в формировании подкатегорий каталога или пригодится для построения фильтров (если вдруг вы что-то упустили из виду, запросы подскажут, что еще следует учесть в параметрах).

Внедрение найденных ключей в каталог

Часть самых популярных запросов (с наиболее высоким показателем частотности) необходимо внести в подпункты каталога (Рис. 5). Названия должны быть релевантными исходным запросам. Учтите, что перегружать структуру не стоит. Максимум – два-три уровня вложенности. Посмотрите, как это сделано у успешных конкурентов, и придерживайтесь аналогичной схемы. Сложная разветвленная структура каталога обычно приводит к отрицательному результату. Клиенту проще пролистать несколько десятков карточек товара, сделав пассивный выбор, нежели напрягаться, угадывая, в какой из категорий находится то, что ему нужно (активный выбор).
Уточняющие теги
Запросы с меньшей частотой рекомендуется вынести в область тегов (Рис.6).
Теги – это подкатегории, относящиеся к родительской группе. Они работают как быстрый фильтр: каждый тег ведет на оптимизированную под запрос статическую страницу с карточками товаров, которая индексируется роботом и служит посадочной при переходе пользователя из поиска. Старайтесь использовать ограниченное число тегов. В противном случае этот метод сведется к банальному спаму.
Важно размещать теги таким образом, чтобы они не мешали пользователям при просмотре страницы (например, часть из них спрятать и раскрывать по клику). Также можно придумать оригинальное оформление для тегов и вписать их в дизайн сайта (Рис. 7).
Что касается брендов, лучше вынести их в отдельный пункт меню и под каждый бренд создать отдельную рубрику.
Страницы категорий и подкатегорий (в том числе тегированные) нужно продвигать по соответствующим запросам и использовать как посадочные при переходе из органики или рекламы.

Фильтры – не для роботов

Кто-то отметит, что нет необходимости структурировать каталог, поскольку все характеристики товара можно учесть в системе фильтров. Справедливо, но если вы хотите привлекать трафик из поиска по популярным запросам, фильтры делу не помогут. Страницы фильтрации обычно формируются динамически и могут вообще не индексироваться поисковыми системами, а если и попадают в индекс, то чаще засоряют его, нежели приносят пользу. Такие страницы не содержат внутренних ссылок и оторваны от «корней» древовидной структуры сайта, не обладают заметным весом и не передают его дальше, то есть не приносят пользы и плохо ранжируются в результатах поиска.
Несомненно, фильтры нужны, поскольку они являются важным элементом юзабилити сайта, но для решения задач навигации и увеличения количества посетителей из результатов поиска необходимо формировать статические страницы каталога. Реализовать это можно двумя способами, о которых мы расскажем чуть позже. А сейчас рассмотрим, каким образом и где следует искать запросы, которые помогут спроектировать каталог.
Правильное проектирование – отличный результат
Правильное проектирование каталога и оптимизация названий разделов обязательно дадут положительный результат (Рис. 8). Это может стать вашим конкурентным преимуществом, если магазины аналогичной направленности не работают над улучшением своего каталога.
Работа с каталогом актуальна не только на этапе создания магазина. Это необходимая практика и для действующего сайта. Известному бренду Адамас после реструктуризации каталога и расширения его популярными запросами (по типу металла, вставок, назначению изделий) удалось удвоить трафик из органики.


/*
*/